Форум

"В гостях у Доныча"

Дружественные форумы:
АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 16:56. Заголовок: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Тут с Серегой СВГ возникла тема. Собственно, особого спора нет, есть точки зрения.

СВГ:
цитата
Я бы посадил тебя на эти продажи, и вся недолга. Ты бы продавал, и не тратил время на вызовы сисадмина. Сам бы заделал програмку, сеть, то да сё, и продавал бы спокойно... какие проблемы-то? Скажешь времени не хватит? Хватит, поверь. Ну не посидишь в форуме пару лишних часов, кофейку попьёшь не в кафешке, а за рабочим столом, пару выходных в месяц пропустишь... или деньги лишними бывают?

И потом не о крупных фирмах речь в основном идёт, а о затрапезных конторках, именующих себя фирмами, ради понтов заводящих себе всеразличные «службы» - безопасности, компьютерные, маркетинговые, рекламные.... и прочие поеботины...


Доныч:
цитата
Серёг, я с тобой категорически не согласен! Сдается мне, что все-таки «должен сапоги точать сапожник, а пироги печь пирожник». Если, конечно, фирме повезло и нашелся такой вот «и швец, и жнец, и на дуде игрец», который может и программку «слабать», и продажами заниматься, а в перерывах и по ходу еще чего-то там разгружать/двигать, то флаг, как говорится в руки. Но вот, например за себя могу сказать, что я в сфере продаж, маркетинга и комерции - не то, чтобы полный ноль, но это просто не по мне, не люблю я этим заниматься (хотя в свое время пришлось попробовать) и я знаю, что если займусь этим, то у меня это получится плохо (да и как может получаться хорошо без должного энтузиазма и без интереса к делу). Другое дело, что сегодня современный «менеджер» (назовем его так) д о л ж е н квалифицированно владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Точнее даже не должен, а это просто в его интересах и в интересах работодателя иметь такого менеджера. Программист же, разрабатывающий и обслуживающий учетную программу (типа меня) должен знать предметную область (в моем случае - методологию учета, принципы бухгалтерии), чтобы находить общий язык с бухгалтерами, фактическими постановщиками учетных задач и задач автоматизации (отдельная песня, - на практике приходится самому выступать и постановщиком, и аналитиком, и кодером, но это именно в рамках моей небольшой конторы). Но я не должен при этом бегать за каждым пользователем и объяснять ему азы компьютерной грамотности. Перед директором же всегда стоит выбор: или брать ему в штат своих IT-шников, или обслуживаться на стороне (аутсорсинг) или же как ты сказал, использовать собственные интелектуальные ресурсы (их тоже надо где-то взять и они как правило тоже стоят денег). Какой выбор будет правильным - зависит от многих факторов: - от размера фирмы, от прибыльности бизнеса, от целей и намечаемых перспектив, от специфики деятельности (например, в одной фирме, если выйдет из строя сеть или сервер, - это не беда, можно пару часов, а то и день-другой подождать прихода специалиста, а для другой - это равносильно краху, когда вся деятельность оказывается парализованной, - такой фирме лучше всегда иметь в штате дежурного сисадмина, как бы жаба не давила платить ему деньги). И, кстати, пора уже различать и компьютерные специальности: сисадмин и программист - это далеко не одно и то же. Времена, когда все айтишники именовались всеобъемлющим словом «компьютерщик», проходят. Это были времена кустарей. Закономерно все развивается по пути узкой специализации. Ведь мы давно не обобщаем медицинских работников словом «лекарь», когда имеем ввиду что-то конкретное. В медицине есть и фельдшера, и санитары, и медсестры, и врачи, с одной стороны, а сдругой - хирурги, офтальмологи, урологи, гинекологи, стоматологи...
Но в конечном итоге все определяется рынком. Рынком труда, - спросом и предложением на конкретных специалистов. И если ты хочешь иметь в штате сисадмина, занимающегося продажами, или продавца- мастера по компьтерной технике и программиста в одном флаконе, а на рынке такого нет или те, что есть для тебя недоступны по оплате, то что ты будешь делать?
А дирктива типа «Я бы посадил тебя на эти продажи, и вся недолга» решается (опять же благодара сегодняшнему рынку труда) очень просто: «я бы не сел за эти продажи и ниибёт». Дальше ситуациа разруливается путем поиска мной другой работы и поиска тобой человека на мое (или совмещенное с моим) место.



СВГ:
цитата
Доныч, а я как раз со всем тобою сказанным категорически согласен!
Ты описал три пути - мой - третий, твой - первый. Уж поверь мне, проблем найти такого сотрудника - ноль. и не за какие не огромные деньги, а за нормальные.

... но вот возьмём нашего Шуру ЦЦ: торговая фирма и личный программист. Что б той торговой фирме не закзать программу, сеть и т.д. в спец. фирме (о разделении труда), да и не работать в ней? Что, для каждой продажи программа особая нужна? или так важно сечь за сотрудниками и вытирать им сопли (решать проблемы)? Вот уволился Шура, а на его место никого не взяли - закрыли эту должность - торговля встанет?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 17:39. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Сначала по-поводу последнего вопроса (встанет ли торговля). Торговля торговле рознь. Можно торговать, ведя учет в тетрадке или не ведя его вообще. В этом случае торговля не встанет и айтишник для такой торговли нафиг не нужен. Если же торговля автоматизирована (например, розница, супермаркет), то представь себе сбой в системе автоматизации («упал» кассовый сервер, сломался сканнер штрихкода на кассе, вышла из строя комп. сеть, «умелые» ручки продавца еще чего-то натворили) и произошло это в час пик, когда к кассам выстроились очереди. Представь себе на минуточку этот ужас! За считанные минуты очереди вырастают многократно, люди начинают нервничать, ругаться, оставлять товар возле кассы. Каждая минута простоя здесь - недополученный оборот и пострадавшая репутация магазина. Если проблема не устраняется быстро, то в таком случае лучше закрыть магазин и ждать прихода специалиста. Одна такая ситуация может дать убыток гораздо больший, чем месячная зарплата сисадмина, который, будучи под боком, может разрулить проблему в считанные минуты.

Не знаю специфику именно Шуриной работы, но знаю, что во многих случаях иметь в штате программиста и сисадмина (часто в одном флаконе) зачастую выгоднее, чем обслуживаться на стороне. Опять же - оперативность, знание специалистом специфики, как правило дешевизна по сравнению с аутсорсингом. Да, программы для ведения учета как правило заказывают на стороне (и это правильно, т.к. типовое имея решение, легше найти человека, знакомого именно с этим типовым решением). И для организации локальной сети тоже целесообразно привлекать сторонних специалистов. Но как правило все это дело еще нужно сопровождать и поддерживать. К тому же типовое решение далеко не всегда полностью удовлетворяет заказчика (бизнес-то у нас всюду «специфичный»). Вот в этом случае и берут программиста, который может «заточить» исходную программу под нужную специфику. И это может оказаться дешевле, чем заказывать доработку на стороне. Тем более, сколько таких доработок еще понадобится - неизвестно. Сегодня мы работаем так, завтра - иначе, послезавтра хотим видеть «вот такой вот» отчет, а через полгода планируем расширяться и обновлять компьютерный парк...

А вообще, все эти разговоры не имеют смысла, поскольку, как я уже говорил, индикатором нужности того или иного специалиста является рынок труда. И если в базах данных фирм и агенств имеются вакансии на штатных айтишников, значит это кому-то нужно. Другое дело, что не всем. И далеко не всегда эта должность является ключевой. То есть для многих это просто удобно - иметь в штате айтишника, но не критично, можно прожить и без него, - соответственно в этом случае и зарплата предлагается поменьше, ну и идут на такую работу спецы рангом пониже или студенты, чтобы опыта набраться.

Кстати, показательно, в той конторе, где я работаю, многие блатные должности занимают люди по семейному принципу (кто-то родственник, кум, племянник хозяев фирмы). Это директора торговых точек, администраторы торг. залов, менеджерский состав. Даже какие-то должности специально придуманы, чтобы пристроить своего человечка (я, например не понимаю, нафига два работника в отделе кадров, или СТОЛЬКО менеджеров; при этом мало кто из них имеет нужную специальность/квалификацию или опыт работы). И только IT-отдел (3 человека) - все люди посторонние для этой семьи.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 20:58. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Да это всё верно. Если б я знал, что гордое имя «сисадмин» применяется к простому наладчику.... Я под сисадмином подразумевал нечто другое.

И всё-таки, представь, что в том же супермаркете возник пожар! Это похуже неработающей (одной из многих - маркет-то «супер»!) кассы? Быть может, есть смысл держать свою небольшую пожарную команду?

Так вот всё это имеет смысл в фирмах-гигантах, этакое гос-во в гос-ве. Но я-то говорю о конторах, в которых пыхтит большинство наших участников форума ВСК.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 22:02. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Серёж, не передергивай. Ты знаешь, наверное, что даже самая затрапезная контора ОБЯЗАНА иметь средства пожаротушения, есть регламентный минимум, сколько и каких должно быть этих средств (и они тоже должны обновляться - не забесплатно). И должен быть человек, ответственный за состояние пожарной безопасности. Другое дело, что на практике этому уделяют мало внимания, т.к. в нормальной ситуации при соблюдении очевидных правил безопасности, пожар - явление исключительное. Т.е. он сам по себе не происходит и чтобы его не было, надо просто соблюдать эти правила. В случае с комп. техникой и оборудованием - несколько по-другому. Любая техника имеет конечный срок службы и требует обслуживания. Когда этой техники много - внимание ей уделяется почти постоянно - от регламентных, планово-профилактических работ до решения ситуативных проблем. Расскажу, как у нас (не фирма-гигант, но и не затрапезная контора). Есть офис с 20-ю компами, за которыми трудятся бухгалтера, менеджеры, руководство, рекламщики и айтишники. Есть 5 торговых точек с еще с парой десятков компьютеров, а также с торговым оборудованием в виде кассовых аппаратов, электронных весов. Все это объединено в подсистемы, которые в свою очередь объединены в одну систему. Где-то возник перепад напряжения с не очень хорошими последствиями (сгорели весы, обнулилась касса, полетел винт на компе), где-то продавец или кассир неосторожно зацепил провод - перестали программироваться весы, отказался работать сканнер на кассе, где-то манагер решил подвинуть свой компьютер, у него отошел провод витой пары - потерялась сеть, почему-то вдруг у девочек-операторов перестал печатать принтер... Кто поможет? Можно заключит, конечно договор с фирмой - поставщиком оборудования на обслуживание (и ждать. пока те приедут по вызову в случае возникновения проблем), но, например, при количестве тех же весов более 10-ти становится выгодней (только по деньгам) держать собственного человека. Дальше. Решили взять еще одного менеджера - нужен компьютер; решили также взять компьютер для отдела кадров и подсоединить его в общую сеть (прокладка кабеля, настройка ПО). В условиях роста компании такое происходит нередко. Сегодня посчитали наше весовое оборудование устаревшим - решили делать апдейт - новый тип весов, новые драйвера, которые надо настроить и «подключить» к учетной системе. Завтра посчитали несовершенной кассовую систему - обновляемся, ищем новое ПО, настраиваем его сначала совместно с разработчиком, впоследствии - сами. Послезавтра нас не устраивает наша учетная программа. Дорабатываем существующую или ищем новые варианты. Кто ищет? Кто выбирает? Вышла новая форма отчетности, новый закон, по которому бух. учет надо вести не так, а эдак. Кто переделывает или обновляет функционал программы? Захотелось коммерческому отделу получать отчетность в каком-то хитром разрезе, оперировать новыми критериями. Кто? Так вот, на все эти (и другие) моменты в нашей конторе существуют 3 человека: старший сисадмин (офисный), младший сисадмин (мобильно-передвижной по магазинам) и программист. И я тебе скажу, что это минимум, который может быть в наших условиях. Конторы, аналогичные нашей имеют на каждой торговой точке своего сисадмина + штат из 2-3х программистов на фирму.

В принципе, я соглашусь с тем, что при правильной организации работы (как со стороны руководства, так и со стороны сотрудников) самое важное - это первоначальный запуск и настройка. Когда фирма в своем развитии достигает какого-то уровня и дальше не развивается, то толковому сисадмину остается только почивать на лаврах и созерцать на результаты своих прошлых трудов. Не случайно говорят, что хороший сисадмин не бегает, как ошпаренный между компами, а сидит и играет в Кваку. Но я не понимаю, когда в последнем случае работодателя начинает давить жаба: мы вот зря платим человеку деньги, ничего ж почти не делает. То есть критерием работы считается не результат, не то, что все работает без сбоев, а то, насколько человек напрягается или расслабляется, делая свою работу. Последнее, кстати имеет место не только в отношении к компьютерщикам. Есть много другой работы, где результат нельзя напрямую измерить полученной прибылью. Иной раз работника, который может быстро и качественно справляться с такой работой недалекие хозяева не особо ценят, а неумеху, который пыхтит, сосредоточенно морщит лоб или весь в поту мечется, создавая видимость трудовой активности, уходит с работы затемно, работает без выходных (но с тем же результатом, что у первого) жалеют, хвалят, поощряют и боятся потерять (как же, такой работник трудолюбивый!, где мы такого найдем?)...


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.04 22:17. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Переношу сюда диспут:

ИРИHА
цитата
Без удобной торговой программы, действительно, тяжко.


СВГ
цитата
Я говорю: без программы не тяжко, а нельзя! Но программа есть, её поставила специализирующаяся в этом фирма. Зачем нужен Шурик?


ИРИHА
цитата
Сереж, сбои, зависания и всякая подобная хрень при большом объеме инфы возникают на дню по сто раз. И что, кадый раз спеца с этой фирмы приглашать? Неудобно это очень. Много времени теряется. А всем же, сам знаешь, хочется, чтобы всё было быстро. А тут ЦЦ под рукой. Раз и всё готово. Ещё присмотреть за извращенцами-юзерами надо, чтобы с порнушкой не переусердствовали. Подвинуть что-нибудь, отнести, поднести, разгрузить, и т.д. и т.п. Ну как тут без сисадмина. Никак.



СВГ
цитата
Это тебя обманули. У нормальных людей это - ЧП. Происходит ( не дай бог) раз в 2 года


ИРИНА
цитата
Не фига. У нас стояла стандартная, специально доработанная под нужды компании «1 С» и сисадмин был грамотный, но проблемы были. И даже не в зависании дело. Ну, например, манагер дает своему клиенту заведомо сильно заниженую цену и самостоятельно пытается изменить её в базе, боясь отказа руководства. Нет сисадмина, который отслеживает подобные выходки, хрен ты это увидишь в ближайшее время, если только случайно. А сисадмин увидел, что кто-то умный где-то там ковырялся - руководству доложил. А бызы скачивают и сливают конкурентам, это как? Да мало ли чего еще плохого может случиться без сисадмина. Конечно, ты скажешь, что можно все подобные функции запоролить и нет проблем. Можно и запоролить, но проблемы будут всё равно. Сейчас же все умные стали.




Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.04 02:53. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Серёга, ты может щас обалдеешь, но я не один, а держу свой маленький ИТ-отдел. А времена аутсорсинга пройдут очень скоро, будь покоен. Также уточню (может это повернет русло разговора), что я иже со мной не обслуживаем некую написанную кем-то программу (конфигурацию 1С или иную специфичную программу), а создали СВОЙ обособленный программный продукт с нуля (не внутри какой-то оболочки а-ля 1С, а полностью отдельный продукт), внедрили его в нашу распределенную сеть, и имеем виды на его продажу. Не говори «зачем нужен Шурик?», во-первых, это меня обижает лично, а во-вторых, ты не знаешь ситуации. А то, что тебя так задела наша «слежка» за порноподвигами сотрудников, так это даже не случай.. Так, эпизод. И если уж ты начал говорить о снижении штата сотрудников за счет увольнения шурикоподобных, то я тебе отвечу, что сокращение у нас идет действительно ударными темпами, очень много людей, работавших в этой фирме по 10-15 лет, сейчас безжалостно уволены, либо переведены на другую работу. И это всё ТОЛЬКО ЛИШЬ за счет нашей системы, которая разгрузила огромную массу работ тех, кто действительно «делал вид, что работает». Среди них и операционисты, которые забивали (повторно) ежедневные продажи, и горе-аналитики, которые «анализировали это». Короче где-то так..

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 02:40. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Всё, сдаюсь, уговорили, вы правы

Единственно скажу, что меня меньше всего интересовала слежка за посещением сайтов - меня это ни в коей мере не касается

Пожалуй, начнём набор спецов-айтишников (для начала одного чела возьмём)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 03:12. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


SVG пишет:
цитата
Пожалуй, начнём набор спецов-айтишников (для начала одного чела возьмём)

на меня можете не расчитывать . Тем более, я с завтрашнего дня в 10-тидневном отпуске (впервые за 2 последних года).


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 05:28. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


А я завтра на работу выхожу после 14-дневного отпуска (впервые за последние 3 года (это к вопросу об айтишниках-дармоедах ))

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 17:30. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


А кроме вас ещё дармоеды есть? Гдеб айтишника найти?, я на вас рассчитывал...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.04 17:40. Заголовок: Re: О необходимости наличия в штате IT-специалистов.


Уж и не знаю, не знаю............

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.05 11:37. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



улыбка подмиг лепота смех гы язык печаль сердитость stud фи блым куку о май гот! хм.. них... маска нимб зеленое фе знайка влюбленность смущение шарик класс! браво хай трям моргалик ах ой грусть плач чхи тик фингал мля! х.з. бе-бе-бе валялсо учи матчасть Неа! Ни-ни! Акуеть! курим наушики молотком по жбану яхта дед мороз эврика crazy пацталом
Rambler's Top100